Читаю главу о последних часах жизни Иисуса Христа на земле. Среди прочих событий, особенно привлекает внимание текст Мар.14:63 «Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?»
Задумываюсь: зачем первосвященник сделал это? Что он желал продемонстрировать этим своим поведением? Одежда не являлась в то время дешёвым средством для того, чтобы раздирать её по любому поводу. Что это за обычай раздирать одежду? Почему сегодня мы не практикуем его, ведь с тряпками ныне попроще, благодаря сети магазинов поддержанной одежды? Являлись ли эти действия не обдуманным поступком? Может быть, первосвященник поддался порыву своих чувств и стал выразителем негативных эмоций? Как в этом случае относится Бог к подобным действиям «должностного лица»?
Размышляя над возникающими вопросами, вспомнил, что Закон Божий, записанный через Моисея, проливает свет на данную проблему: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих…» (Лев.21:10).
Оказывается, что религиозный вождь, мягко говоря, не исполнил написанное в Священном Писании. Знал ли он свои служебные обязанности? Не сомневаюсь в этом! Нарушил Закон тот, кто должен был нести его людям. Причём, сделал это принародно, публично, при многих уважаемых людях.
Раннее происходило уже подобное. Как-то другой высокопоставленный лидер произнёс пророческие слова, указав что лучше одному умереть всех. Апостол Иоанн повествует: «Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ» (Иоан.11:51). После этих слов Каифы настало время гонений на Христа: «С этого дня положили убить Его» (Иоан.11:53).
Здесь первосвященник не только произносит слова, но он проводит пророческое действие, после которого выносится приговор Господу Иисусу Христу: «Они же все признали Его повинным смерти» (Мар.14:64).
Между тем, вердикт выносится не простому смертному. Сын Божий сознательно идёт на смерть, чтобы приобрести для людей «вечное искупление» (Евр.9:12). Действия служителя святилища имеют далеко идущие последствия. Первосвященник, нарушая публично Закон Божий, пренебрегая должностными правилами, разрывает одежды своего священства. И правильно делает. Первосвященническая одежда ему больше не понадобится. Он символически уступает место и передаёт священство другому Первосвященнику, Который не имеет нужды как прочие священники приносить жертву за Свои грехи (Евр.7:27), Который одним приношением навсегда делает совершенными освящаемых (Евр.10:14). «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр.7:26). Итак, почему первосвященник разодрал свои одежды? Потому, что он приготовил путь настоящему Первосвященнику! Это стало главной вестью, о которой возвещали авторы Нового Завета: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1).
Слава Господу Иисусу Христу! Аминь!
Прочитано 8545 раз. Голосов 16. Средняя оценка: 4,63
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
И, что? вывод очень туманный из из текста. Комментарий автора: Благодарю за комментарий. А вывод... сделайте сами. Цель статьи - поделиться наблюдением. Интересным, на мой взгляд. Может, кто-то не увидел написанное и не знает, как я не знал. Вывод будет зависеть от Вашего миропонимания, Вашего богословия... Хотя, возможно, что оно немного трансформируется в виду новых данных... Благословений Вам!
Познавая Отца - Лариса Попова Отче! Ты сказал: вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, а они будут Моим народом и милости Моей не отниму от них.
Вселись в нас, вселись в меня, Отче, светом благодати благости Твоей и огнем Божественной мощи Твоей, вселись огнем силы величия и великолепия владычества Твоего. Да познаем на земле путь Твой, Боже, во всех народах великолепие Твое.
Отче Чудотворящий и Животворящий! Даруй нам всё видеть Твоими очами, очами победы истины любви; зная, что любовь НИКОГДА не терпит поражения; и помня, что Ты Отец Благий и Совершенный и всегда верен в Своём обетовании детям Твоим: Я буду для тебя огненною стеною вокруг тебя и прославлюсь посреди тебя; ибо касающийся вас, касается зеницы ока Моего. Аминь.